Результаты профессиональной педагогической деятельности с 2012 по 2015 год.
Цель моей педагогической деятельности: создание комфортных условий для полноценного проживания детьми дошкольного детства, направленных на укрепление психофизического здоровья и развитие творчески активной личности.
Для реализации цели определила следующие задачи:
- Создать предметно - развивающую среду, активизирующую интеллектуальную и творческую деятельность детей.
- Повысить уровень познавательной активности детей.
- Повысить уровень интеллектуальных и творческих способностей детей.
- Формировать у детей потребность в активном образе жизни, в занятиях физкультурой и спотом.
- Формировать у детей потребность в активном образе жизни, в занятиях физкультурой и спотом.
- Повысить уровень вовлеченности родителей в жизнь детского сада и группы, в работу по развитию и воспитанию детей.
Деятельность по реализации ООП ДОУ.
Свою педагогическую деятельность я осуществляю на основе ООП ДО Д/С № 31 с включением компонентов программы «Радуга». Изучаю и внедряю ФГОС, работу строю по 5 основным направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие. По каждому направлению веду непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность, отслеживаю и направляю самостоятельную деятельность детей.
Владею методами педагогической диагностики интеллектуального и личностного развития детей. Отслеживаю динамику достижения детьми целевых ориентиров и уровня усвоения программы, что позволяет мне своевременно вносить корректировку в планы индивидуального сопровождения воспитанников и в свою педагогическую деятельность.
По итогам диагностики освоения ООП Д/С детьми отмечается положительная динамика их развития. Уровень познавательной активности за 3 года повысился в среднем на 15%.
2012 г.- воспитанники моей группы заняли 1 место в городском конкурсе «Россия – Родина моя».
Активно и плодотворно применяю современные педагогические технологии, направленные на активизацию познавательной деятельности детей (здоровьесберегающие технологии, игровые методы и приёмы, метод проектов, исследовательскую деятельность, экспериментальную работу, чтение книг познавательного характера и т.д.). Активно использую ИКТ в организации воспитательно-образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет мне сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, позволяет решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. ИКТ я применяю во всех направлениях своей профессиональной деятельности. Устраиваю выставки, викторины, праздники и развлечения. Учу детей реализовать свой познавательный интерес через совместное с родителями создание презентаций. Так воспитанники моей группы выступали перед сверстниками с презентациями: «Достопримечательности нашего города» и «Земляные черви».
Работая по творческое теме «Развитие мелкой и крупной моторики посредством творческой деятельности детей», я разработала проект и организовала для детей кружок «Бисероплетение». Цель работы кружка – развитие личности ребенка через развитие мелкой моторики рук посредством приемов и способов работы с бисером, а также развитие логического мышления, творчества, речи. Занятия в кружке позволили детям принять участие в благотворительной акции по сбору средств на лечение больного ребенка. Результатом моей деятельности стала презентация проекта и выставка работ воспитанников, представленная мною коллегам на городском фестивале педагогических идей.
Большое внимание уделяю созданию развивающей предметно-пространственной среды с учётом современных требований к её организации. Среда в группе организована по принципу гибкого зонирования с учётом детских интересов, что способствует развитию детской инициативы и самостоятельности.
Главной задачей речевого развития я считаю овладение грамотной речью, как средством общения и культуры личности дошкольника. Для этого я использую разные методы и приёмы. Организую монологическую речь ребенка и вовлекаю их в диалоги, в ролевые игры, в театрализации, формирую интонационную культуру речи через заучивание стихов, задачи выражения чувственных эмоций. Речевое общение в моей деятельности проходит красной нитью через все области развития.
Целью в работе по социально-коммуникативному развитию является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Большую роль отвожу сюжетно-ролевым играм, так как в ролевой игре происходит усвоение ребенком социальных норм, формирование у него моральных суждений, развитие сотрудничества. В младшей группе разработан и реализован краткосрочный проект по нравственному воспитанию дошкольников «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». Тесно взаимодействую с учреждениями города: филиалом библиотеки им. В.В Маяковского, музеем Боевой славы, ММВЦ, ЦЭКиТ.
Для повышения психолого-педагогической компетентности родителей использую разнообразные формы работы: родительские собрания, дни открытых дверей, групповые и индивидуальные консультации и беседы, создание фотовыставок, презентаций на заданные темы. Практикую проведение совместных мероприятий с детьми и родителями: праздники, соревнования. Совместно с семьями воспитанников и реабилитационным центром г. Зеленогорска участвуем во всероссийской благотворительной акции «Твори добро», в городской благотворительной акции «Помоги пойти учиться».
В области физического развития применяю современные здоровьесберегающие технологии: интегрирую авторскую программу В.И. Усакова «Создание и функционирование здоровьесохраняющей среды в д/с и дома» в программу «Радуга». В группе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья, повышения двигательной активности детей. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные праздники и развлечения. Применяю различные виды закаливания.
Систематическое использование здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости в группе и повышению общего физического развития: в подготовительной группе -19%, младшей - 20,3%, средней - 9,7%.
Веду пропаганду здорового образа жизни среди родителей, организую совместные спортивные праздники, развлечения, походы. Осуществляю работу с родителями через беседы, родительский уголок, консультации. Выступаю на родительских собраниях с докладами на темы: «Семья - здоровый образ жизни», «Играйте вместе с детьми», «Спортивный уголок дома». Традицией стало проведение спортивных праздников и тематических весёлых стартов с детьми и их родителями.
Для художественно-эстетического развития в группе создаю условия для самостоятельной творческой деятельности, что способствует развитию фантазии и творчества, стимулированию речевого развития. Для раскрытия творческого потенциала детей в группе проводятся и оформляются выставки продуктивной деятельности детей и родителей, что способствует развитию инициативы и творчества, пробуждает чувство гордости за достигнутые успехи. Активно участвуют семьи в выставках, организуемых дошкольным учреждением: «Волшебница - осень», «Зимние виды спорта». Также активные участники в городских конкурсах: «Знакомая незнакомка», «Пасхальное дерево», «Птичья столовая» и др.
Распространение собственного педагогического опыта:
Постоянно совершенствую свою педагогическую деятельность. Участвую в семинарах по повышению квалификации, принимаю участие в работе городского методического объединения воспитателей, работающих по программе «Радуга».
2012г. - сообщение из опыта работы «Приемы обучения детей предметным действиям» на городском методическом объединении «Обучение детей раннего возраста».
2012г. – сообщение «Сюжетно-ролевая игра, как один из факторов социальной адаптации детей» на городском методическом объединении «Игровая деятельность как основа обучения дошкольника».
2013г. – сообщение из опыта работы «Формирование представлений дошкольников о себе и окружающем мире» на педсовете «Формирование познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГТ»
2013г. - сообщение из опыта работы по реализации проекта «Бисероплетение» на городском педагогическом фестивале «Инновационные педагогические практики в дошкольном образовании»
2014г. - открытое занятие «Пирамидка» для городского методического объединения «Реализация содержания образовательной области познание, через различные виды деятельности.
2014г. - открытое занятие на тему «Мой город – Зеленогорск» для педсовета по теме: «Создание условий для воспитания и развития дошкольников в рамках реализации и требований ФГОС».
2014г. - участница городского профессионального конкурса «Педагог года - 2014» в номинации «Воспитатель года».
Являюсь активным участником праздничных и развлекательных мероприятий, организуемых для детей и родителей на уровне ДОУ. Имею благодарность от родителей за доброжелательное отношение к детям и положительные отзывы о своей педагогической деятельности. Считают, что моя деятельность, как педагога способствует полноценному развитию детей.
Моя духовно-нравственная позиция в воспитании детей:
создание комфортных условий для развития личности ребенка, его инициативы, творчества, полноценного проживания детьми дошкольного детства и сохранение психофизического здоровья. Быть ярким примером для воспитанников и их родителей.